Костюмные (брючные) ткани – это ткани, которые используют для изготовления повседневной, деловой, рабочей, форменной одежды (жакеты, юбки, брюки, костюмы, пиджаки и др.) различной фактуры, разнообразных цветов, оттенков и дизайнов рисунков. Ткани этой категории подразделяются на:
1.натуральные (шерстяные) ткани;
2.смешанные (полушерстяные) ткани;
3.искусственные ткани:
Костюмные ткани различаются не только по составу, но и по весу, толщине используемого материала в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации (время года, в помещении, на улице и т.п.)
Шерстяные ткани – это ткани из натурального волокна, обладающие хорошей гигроскопичностью, высокими тепловыми свойствами, повышенной упругостью, гиппоаллергенностью и мягкостью. Но у шерстяных тканей есть свои особенности. Так как шерсть – деликатное волокно, то изделия из нее подвержено растяжению, усадке и легкой деформации при стирке. Поэтому изделия из шерсти не рекомендуют часто утюжить и тем более отпаривать.
Для повседневной носки из категории брючные ткани, предпочтительнее использовать смешанные ткани, в состав которых в процентном соотношении входит шерсть и различные добавки. В добавках обычно используются синтетические волокна – полиэстер, полиамид, лавсан, эластан, которые повышают устойчивость ткани и позволяют хорошо держать “форму”, а также полунатуральное волокно – вискоза, имеющая отличные гигиенические свойства и изготавливается из целлюлозы. Преимущество смешанных тканей – эластичность, несминаемость, безусадочность, простота в уходе.
Искусственные (синтетические) ткани – это результат технического прогресса. Они заняли свое достойное место в ряду костюмных (брючных) тканей как недорогие, практичные, неприхотливые и в результате этого востребованные на рынке ткани. К их преимуществам можно отнести: долговечность, прочность, удовлетворительную воздухопроницаемость, удобство и простоту в уходе. К минусам: жесткость и характерный блеск.
Выбор вида костюмной ткани для брюк зависит от характеристик и состава данного вида ткани, ее цены, предназначения и предпочтений покупателя.
Загрузка ...